Отделение по работе с семьёй и детьми

 

Цель деятельности отделения: 

Цель деятельности отделения: содействие в улучшении социального и материального положения, психологического статуса семей, детей и отдельных граждан трудоспособного возраста, обратившихся за получением социальных услуг.  

Основные направления деятельности отделения:

1.  Повышение психологической устойчивости и формирование психологической культуры граждан (в сферах межличностного, семейного и родительского общения).

2.  Помощь гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата.

3.  Содействие гражданам в преодолении трудной жизненной ситуации.

4.  Помощь гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей.

5.  Ознакомление с особенностями психологии детского возраста.

6.  Предотвращение возможного эмоционального и психического кризиса у граждан.

7.  Психологическая адаптация граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.

8.  Ранее выявление неблагополучия в семьях и осуществление коррекционной работы в  интересах несовершеннолетних детей.

9.  Профилактика безнадзорности, беспризорности и  правонарушений несовершеннолетних.

10. Профилактика  наркомании и алкоголизма среди подростков и пропаганда здорового образа жизни. 

Главными задачами специалистов отделения являются повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, профилактика семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, основанная на его раннем выявлении, обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оказание помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. 

Услуги: 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

  • Помощь в оформлении государственных выплат и пособий (детское пособие, пенсия по потере кормильца, компенсации, алименты);
  • Оказание помощи в виде выделения одежды и обуви б/у;
  • Предоставление канцелярских товаров;
  • Содействие бесплатному оздоровлению в лагерях и санаториях;
  • Предоставление услуг при организации культурно-досуговой деятельности (посещение спектаклей, концертов, выставок и т.д.).

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ

  • Содействие в оформлении документов (свидетельство о рождении, паспорт, прописка, страховое свидетельство пенсионного страхования, страховой медицинский полис, ИНН)
  • Получение информационных справок и характеристик (справка с места жительства, психолого-педагогическая характеристика из образовательного учреждения, направление врача)
  • Обеспечение права на образование (содействие в образовательное учреждение, содействие в переводе в другое образовательное учреждение, содействие в посещении учреждений дополнительного образования)
  • Правовое консультирование родителей по вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание.
  • Правовое консультирование несовершеннолетних по вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание.
  • Социально-правовой патронаж семьи
  • Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних.
  • Консультирование по вопросам установленных мер социальной поддержки.
  • Доставка уведомлений жителям района по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания. 

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ

  • Содействие в получении транспортных услуг, в т. ч. социального такси.
  • Обследование граждан  с оформлением акта при обращении за помощью в отделение по работе с семьёй и детьми.
  • Обследование граждан в связи со срочными сигналами.
  • Содействие в овладении родителями новыми знаниями, умениями и навыками, связанными с любыми бытовыми вопросами.
  • Обучение бытовым навыкам и навыкам самообслуживания (уход за одеждой и обувью, уход за жилым помещением, санитарно-гигиенические навыки).
  • Оказание помощи в трудоустройстве. 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

  • Педагогическая диагностика (наблюдение, анкетирование, сбор информации от родителей и образовательных учреждений)
  • Педагогическая коррекция отклонений навыков социализированного поведения, коррекция навыков общения средствами:: занятия, игры, беседы).
  • Содействие восстановлению деформированных связей с семьёй (изучение микроклимата семьи, беседы с родителями, беседы с родителями, беседы с несовершеннолетними).
  • Содействие восстановлению утраченных связей со школой (беседы с учителями, контроль за посещением уроков, контроль за выполнением школьных домашних заданий).
  • Организация культурно-досуговой деятельности (развлекательные мероприятия, концерты, экскурсии).
  • Организация трудовой деятельности (работа с бумагой, работа с текстилем, приготовление пищи и сервировка стола, труд в природе: уборка территории, уход за комнатными растениями, формирование элементарных профессиональных навыков).
  •  Педагогическое консультирование и беседы с родителями.
  • Социально-педагогический патронаж семьи.
  • Социально-педагогическая коррекция: индивидуальные коррекционные занятия, групповые коррекционные занятия, индивидуальная и групповая диагностика, индивидуальное консультирование. 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

  • Психологическая диагностика (обследование эмоционально-волевой сферы, обследование коммуникативной сферы, обследование особенностей личности, обследование учебно-познавательной мотивации, изучение особенностей поведения средствами: анкетирование, тестирование, наблюдение).
  • Психологическая коррекция (коррекция отклонений эмоционально-волевой сферы, коррекция отклонений коммуникативной сферы, коррекция отклонений особенностей личности, коррекция отклонений учебно-познавательной мотивации, коррекция отклонений поведения средствами: тренинги, занятия, сказкотерапия и т.д.).
  • Психологическое консультирование (консультирование несовершеннолетних, консультирование родителей, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений (беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса).
  • Психологическая профилактика (профилактика психологических нарушений, профилактика вредных привычек)
  • Профориентация несовершеннолетних.
  •  Социально-психологический патронаж семьи.

Служба социального сопровождения

семей с детьми 

С 2015 года новой формой работы отделения стало социальное сопровождение семей.

На основании приказа ТОСЗН № 21-1 от 12 января 2015 года при ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Нелидовского  района создана служба социального сопровождения семей с детьми.

Сопровождение предполагает оказание комплексной социальной помощи семье в преодолении кризисной ситуации и нормализации жизнедеятельности. Для каждой семьи разрабатывается индивидуальная программа (ИП), направленная на сохранение (восстановление) внутрисемейных отношений, устранение факторов риска, причин конфликтов и разрывов внутрисемейных отношений.

 

ЦЕЛЬ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:

организация социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих, предоставление комплексной помощи семьям с детьми путем расширения спектра  оказываемых услуг, повышения качества и уровня доступности предоставляемых государственных  социальных услуг.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:

- оказание содействия семьям с детьми в предоставлении им медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;

- организация и обеспечение комплексной помощи семьям с детьми;

- обеспечение взаимодействия между службой сопровождения семей и учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры, спорта и общественными организациями в оказании услуг семьям с детьми. 

 

Клубная деятельность 

С мая 2015 года в  КЦСОН при отделении по работе с семьей и детьми работает «Школа ответственных родителей»

Главная цель ее деятельности – приобщение родителей к формированию личности ребенка, обобщение их знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми, их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе.

 В основе Школы – групповые и индивидуальные методы работы: беседы, консультирование, диагностики, психологические тренинги, ролевые игры, совместная досуговая деятельность.

Дата создания: 03-04-2017
Дата последнего изменения: 03-04-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.