Устав Государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Нелидовского района (новая редакция)
Утв.приказом №214 от 28.06.2021
Скачать (168.5 Кб)

 

 

Устав

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Нелидовского городского округа, утвержденного приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 17.09.2018г. № 209.

1.2. Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Нелидовского городского округа (далее - Центр) является правопреемником всех прав и обязанностей государственного бюджетного учреждения «Селянский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

1.3.Учредителем Центра является Тверская область. Функции и полномочия учредителя от имени Тверской области осуществляют Правительство Тверской области, Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее - Учредитель), Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области в рамках предоставленной компетенции (далее - Министерство).

Адрес Учредителя: 170000, г. Тверь, Наб. р. Лазури, д.20.

1.4. Собственником имущества Центра является Тверская область (далее – Собственник имущества Центра). Полномочия Собственника имущества Центра осуществляет Министерство.

1.5. Полное наименование Центра: государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Нелидовского городского округа .

Сокращенное наименование Центра: ГБУ «КЦСОН» Нелидовского городского округа.

1.6. Местонахождение Центра: Тверская область, г. Нелидово, ул. Советская, д.32.

Почтовый адрес: 172527, Тверская область, г. Нелидово, ул. Советская, д.32.

1.7. Организационно-правовая форма Центра – государственное бюджетное учреждение.

1.8. Центр является юридическим лицом, с момента его государственной регистрации, имеет лицевые счета в финансовом органе, органе Федерального казначейства, а также иные счета, открываемые Центром в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штамп с наименованием Центра.

Центр выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Центр не отвечает по обязательствам Тверской области. Тверская область не несет ответственности по обязательствам Центра.

1.10. Центр является поставщиком социальных услуг.

1.11. При Центре создается Попечительский совет.

1.12. Центр действует на основании Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Закона Тверской области от 07.11.2014 № 79-ЗО «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Тверской области», руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, настоящим уставом.

1.13. Центр вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности.

1.14. Центр поддерживает и развивает контакты с учреждениями социальной защиты населения, взаимодействует с органами и учреждениями образования, занятости населения, внутренних дел, учреждениями опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и другими учреждениями, общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами, осуществляющими работу в целях социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.15. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

2.1. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим уставом.

2.2. Цель деятельности, для которых создан Центр, являются улучшение условий жизнедеятельности граждан и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

2.3. Предметом деятельности Центра является:

- предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в стационарной и в полустационарной формах социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;

- содействие гражданам в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям;

- содействие в оказании отдельным категориям граждан помощи в реализации их законных прав и интересов.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3. Устава Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

- выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;

- информирование граждан о порядке получения мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;

- разработка и исполнение комплексных, плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, направленных на выявление и устранение обстоятельств, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации на территории, обслуживаемой Центром;

- содействие в сборе и проверке документов для определения нуждаемости граждан в социальном обслуживании;

- проведение обследования материально-бытового положения заявителей и составление акта Акт оценки индивидуальной нуждаемости, необходимого для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания, определения формы социального обслуживания и составления индивидуальной программы;

- участие в Комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, Комиссии по назначению и оказанию государственной социальной помощи и иных видов адресной поддержки;

- предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала, срочных социальных услуг) в соответствии с утвержденным перечнем;

- предоставление гражданам срочных социальных услуг (работ);

- содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);

- содействие государственным казенным учреждениям Тверской области «Центр социальной поддержки населения» в формировании необходимого пакета документов, направлении межведомственных запросов, проведение обследований жилых помещений граждан необходимых для получения гражданами полагающихся выплат, компенсаций и других преимуществ, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;

- осуществление взаимодействия с учреждениями (организациями) различных форм собственности в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве;

- учет отдельных категорий граждан, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке, в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности её предоставления;

- работа с обращениями и жалобами граждан;

- учет и социальное сопровождение граждан, относящихся к льготным категориям;

- организация и проведение мероприятий, отвечающих цели деятельности Центра (конференции, семинары, выставки, конкурсы, смотры, торжественные мероприятия, праздники, ярмарки);

- предоставление услуг пункта проката;

- предоставление услуги «социальное такси»;

- организация досуга граждан, испытывающих дефицит коммуникативных связей в связи с ограниченным социумом;

- реализация мероприятий индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов в части касающейся;

- внедрение в работу стационарозамещающих технологий;

- содействие в организации работы волонтеров «серебряного возраста»;

- организация сбора вещей, бывших в употреблении для выдачи малообеспеченным гражданам в форме оказания благотворительной помощи;

- мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;

- проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра;

- разработка и утверждение методических и информационных материалов и документов, регламентирующих собственную деятельность Центра по вопросам социального обслуживания (руководства, положения, правила, служебные инструкции, методики работы с клиентами, индивидуальные и групповые программы реабилитации, тарифы на услуги и иные документы);

- проведение мероприятий по повышению качества социальных услуг;

- изучение и внедрение в практику инновационных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, других категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально-бытовой помощи нуждающимся гражданам и координация их деятельности по этому направлению.

2.5. Центр вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основным видом деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

К иным видам деятельности относится, в том числе:

- оказание дополнительных социальных услуг, не входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, гражданам, находящимся на обслуживании;

- оказание платных услуг (работ), гражданам, не находящимся на социальном обслуживании;

2.6. Для достижения уставных целей Центр имеет право осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области приносящую доход деятельность по предоставлению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, в пользование третьим лицам.

2.7. Центр вправе осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок, и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской федерации.

2.8. Центр может оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Центра, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

2.9. Центр не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.10. Государственное задание для Центра в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

2.11. Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.12. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

2.13. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Центром осуществляется в виде субсидий из областного бюджета Тверской области.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

2.14. Центр вправе сверх утвержденного Учредителем государственного задания, а также в случаях, определенных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, в пределах государственного задания оказывать дополнительные платные услуги (выполнение работ) населению и организациям, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере социального обслуживания граждан.

Перечень дополнительных платных услуг (выполнение работ), предоставляемых населению и организациям и порядок определения платы за предоставление дополнительных платных услуг (выполнение работ), населению и организациям, устанавливается Учредителем.

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ЦЕНТРА

3.1. Имущество Центра закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Центр в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.

3.3. Источниками формирования имущества Центра, в том числе финансовых средств, являются:

3.3.1. Имущество (недвижимое и особо ценное движимое), закрепленное за Центром Собственником имущества в установленном законом порядке;

3.3.2. Имущество, приобретенное Центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе, за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

3.3.3. Бюджетные поступления в виде субсидий из областного бюджета Тверской области, а также в виде бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели;

3.3.4. Доход, полученный Центром от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3.3.5. Средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.

3.3.6. Амортизационные отчисления;

3.3.7. Добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3.3.8. Доходы от реализации товаров, работ, услуг;

3.3.9. Доходы от сдачи имущества в аренду;

3.3.10. Доходы от административных платежей и штрафов, пени, сборов, санкций, возмещение ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.3.11. Иные, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области поступления.

3.4. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Центра с момента передачи имущества, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами или решением Собственника.

3.5. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с Учредителем и Министерством.

Остальным имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Уставом.

3.6. Решение об отнесении имущества центра к категории особо ценного имущества принимает Учредитель.

3.7. Финансовое обеспечение содержания имущества, находящегося в пользовании Центра на основании договора аренды и используемого для оказания услуг, осуществляется путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания с учетом затрат на содержание данного имущества.

3.8. В случае сдачи Центром в аренду недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром Учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

3.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом Центр обязан:

3.9.1. Эффективно использовать имущество;

3.9.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

3.9.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации и форс-мажорными обстоятельствами;

3.9.4. Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

3.9.5. Нести риск случайной гибели, порчи имущества;

3.9.6. Предоставлять имущество к учету в реестре государственной собственности Тверской области в установленном порядке.

3.10. Земельные участки, необходимые для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.11. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, а также имущество, приобретенное Центром по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Центра в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

3.12. Доходы Центра, полученные от приносящей доход деятельности и использования имущества, как закрепленного за ним Собственником имущества, так и приобретенного Центром за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества, используются центром для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Уставом.

3.13. Учредитель принимает решения об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, за исключением сделок, решение об одобрении которых принимает Министерство.

3.14. Центру запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Тверской области.

3.15. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, осуществляют и Министерство, и Учредитель в установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области порядке.

3.16. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами Российской Федерации.

3.17. Центр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Министерстве финансов Тверской области и Отделении управления казначейства Министерства финансов Тверской области и иные счета, открываемые Центром в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.

3.18. В соответствии с учредительными документами Центр, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.

3.19. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Центра и за счет каких средств оно приобретено.

Собственник имущества Центра не несет ответственности по обязательствам Центра, за исключением обязательств Центра, связанных с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Центра, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник имущества Центра.

Центр не отвечает по обязательствам Собственника.

3.20. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Собственника.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА

4.1. Для выполнения уставных целей Центр осуществляет права и несет обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

4.1.1. Центр имеет право:

- выступать заказчиком по контрактам при осуществлении Центром закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Центра;

- создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем и Министерством, утверждать положения о филиалах, представительствах, изменения и дополнения к ним, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

- совершать сделки с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и Тверской области, а также целям и предмету деятельности Центра;

- реализовывать установленные гарантии и компенсации, определенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;

- определять структуру и штатное расписание Центра;

- быть арендодателем имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, с согласия Учредителя и Министерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;

- реализовывать иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Уставом.

4.1.2. Центр обязан:

- обеспечивать выполнение государственного задания;

- в своей деятельности руководствоваться предметом и целями деятельности, установленными настоящим Уставом;

- владеть, пользоваться имуществом, закрепленным за Центром на праве оперативного управления в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества;

- при осуществлении своей деятельности руководствоваться государственным заданием, утвержденным Учредителем Центра;

- обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам Центра;

- обеспечивать работникам Центра гарантированные условия труда и меры социальной защиты;

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;

- осуществлять бухгалтерский учет своей деятельности, составлять статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в установленных порядке и сроках;

- своевременно представлять отчеты, в том числе бухгалтерскую отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств, а также средств от приносящей доход деятельности;

- в установленном порядке представлять в Министерство сведения о закрепленном за Центром имуществе;

- представлять Министерству документы, служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области, сведения об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра государственной собственности Тверской области в порядке, установленном действующим законодательством Тверской области;

- принимать необходимые меры по защите работников Центра от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- обеспечивать обучение руководителя и работников Центра способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;

- осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Центра, выполнять мобилизационные задания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;

- выполнять требования охраны труда, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие выполнение вышеуказанных требований и нести за их невыполнение ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации;

- при реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в установленном порядке;

- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и по строго назначению;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- проводить независимую оценку качества условий оказания услуг;

- обеспечивать открытость и доступность всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Центра;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.

4.2. Центр осуществляет иные права и несет иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

4.3. За ненадлежащее исполнение обязанностей, в том числе искажение бюджетной и иной отчетности, должностные лица Центра несут ответственность, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за деятельностью Центра осуществляется Учредителем Центра и иными государственными органами в пределах их компетенции.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ

5.1. Компетенция Учредителя:

5.1.1. Учредитель в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении Центра:

- определяет предмет, цели и виды деятельности Центра;

- обеспечивает назначение руководителя Центра и прекращение его полномочий в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Тверской области;

- заключает, изменяет, расторгает трудовой договор с руководителем Центра в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;

- формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Центра;

- осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

- согласовывает размер платы для физических или юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, определяемой бюджетным учреждением в порядке, утвержденном Правительством Тверской области;

- обеспечивает соблюдение бюджетным учреждением целей, порядка и условий предоставления субсидий, предоставляемых областным бюджетом Тверской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе при заключении контрактов (договоров) на условиях, установленных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период;

- назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом промежуточный и окончательный ликвидационный балансы бюджетного учреждения;

- утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом передаточный акт;

- осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, поступающего на работу на должность руководителя Центра а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- осуществляет сбор информации о доходах руководителя Центра, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведений об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей руководителя Центра ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;

- дает заключение о целесообразности совершения сделок, предусмотренных законодательством Тверской области;

- согласовывает совершение Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», связанных с распоряжением денежными средствами;

- принимает решения об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность;

- вносит в Министерство предложения о закреплении за Центром на праве оперативного управления имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области;

- утверждает перечень недвижимого имущества, закрепленного за Центром, в целях расчета субсидии;

- вносит в Министерство предложения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Центром;

- по согласованию с Министерством определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение такого имущества, а также вносит в него изменения;

- устанавливает перечень дополнительных платных услуг (выполнение работ), предоставляемых Центром населению и организациям и порядок определения платы за предоставление дополнительных платных услуг (выполнение работ), населению и организациям Центром, относящихся к основным видам деятельности Центра, предоставляемым им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, в пределах установленного государственного задания;

- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра;

- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет прекращение трудового договора с руководителем Центра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Тверской области;

- осуществляет контроль за деятельностью Центра, проводит проверки, ревизии финансовой, хозяйственной и иной деятельности Центра в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области порядке;

- утверждает штатное расписание Центра;

- по поручению Правительства Тверской области осуществляет мероприятия, связанные с созданием, изменением типа, реорганизацией или ликвидацией Центра, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Тверской области;

- принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Центра;

- создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг Центром;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.

5.1.2. Учредитель по согласованию с Министерством утверждает Устав (изменения и дополнения, вносимые в Устав) Центра, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.

5.2. Компетенция Министерства:

5.2.1. Министерство в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области порядке и в соответствии с установленной компетенцией:

- согласовывает назначение на должность на основании заключенного трудового договора и увольнение с должности руководителя Центра;

- принимает решения о закреплении за Центром государственного имущества Тверской области на праве оперативного управления;

- по согласованию с Учредителем принимает решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за Центром либо приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение этого имущества;

- принимает решения об одобрении сделок по отчуждению и передаче во владение и (или) пользование имущества Центра, за исключением денежных средств, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- обращается в суд с исками о признании недействительными сделок бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.

5.2.2. Министерство в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области порядке и в соответствии с установленной компетенцией по согласованию с Учредителем дает Центру согласие:

- на распоряжение закрепленным за Центром особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение такого имущества, недвижимым имуществом, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- на совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», связанных с отчуждением имущества (за исключением сделок по распоряжению денежными средствами), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог;

- на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.2.3. Министерство совместно с Учредителем, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления.

5.3. Компетенция, обязанности и ответственность руководителя Центра:

5.3.1. Руководитель Центра осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора. Срок исполнения полномочий руководителя определяется трудовым договором.

5.3.2. К компетенции руководителя Центра относятся вопросы осуществления текущего руководства хозяйственной и финансовой деятельностью Центра, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области или Уставом к компетенции Учредителя.

5.3.3. Руководитель Центра осуществляет руководство текущей деятельностью Центра на основании действующего законодательства Российской Федерации, Тверской области и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, настоящего Устава, трудового договора.

Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю и Министерству в соответствии с установленной компетенцией.

5.3.4. Руководитель Центра:

- действует без доверенности от имени Центра, представляет интересы Центра в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- руководит деятельностью Центра на основе единоначалия;

- выдает доверенности;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- распоряжается имуществом и средствами Центра, совершает сделки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивает расходование денежных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;

- определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

- осуществляет материально-техническое обеспечение, оборудование помещений в соответствии с установленными требованиями и нормативами, в том числе, за счет привлечения внебюджетных средств;

- привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства, включая средства спонсоров;

- определяет структуру Центра;

- по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах Центра;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет прием и увольнение работников Центра, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Назначение на должность заместителя директора Центра (возложение обязанностей заместителя директора Центра на работников Центра) осуществляется по обязательному предварительному письменному согласованию с Правительством Тверской области в лице Губернатора Тверской области;

- определяет обязанности всех работников Центра, утверждает должностные инструкции;

- имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, руководителями структурных подразделений, начальниками отделов, работниками Центра или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;

- издает приказы, распоряжения, инструкции, иные локальные нормативные акты и дает указания, обязательные для всех работников Центра;

- решает вопросы оплаты труда работников Центра в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;

- в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

- организует проведение Центром независимой оценки качества условий оказания услуг;

- в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Центра;

- обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологических правил в Центре;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.

5.3.5. Руководитель Центра несет персональную ответственность за:

- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

- нарушение установленного режима секретности;

- сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Центра;

- непредставление и (или) представление в Министерство недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся государственной собственностью Тверской области и находящимся в оперативном управлении Центра;

- превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Центра, установленного Учредителем;

- несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил в Центре.

5.3.6. Руководитель Центра несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Центру, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Центра, не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации и Тверской области, а также в случае совершения Центром крупной сделки с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и Тверской области.

5.3.7. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, руководитель Центра возмещает Центру убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

5.4. Компетенция попечительского Совета Центра:

5.4.1. Попечительский совет является совещательным органом Центра, созданным Центром по согласованию с Учредителем, состоящим из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Центра, взаимодействующим с администрацией Центра, не вмешиваясь в деятельность Центра.

5.4.2. Попечительский совет Центра действует на основании Положения о попечительском совете.

5.4.3. Персональный состав попечительского совета Центра определяется руководителем Центра.

5.4.4. Попечительский совет Центра в порядке и в соответствии с установленной компетенцией осуществляет:

- содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Центра, улучшения качества его работы;

- содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Центра;

- содействие в совершенствовании материально-технической базы Центра;

- содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;

- содействие в повышении квалификации работников Центра, стимулировании их профессионального развития;

- содействие в повышении информационной открытости Центра;

- содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Центра.

5.4.5. Решения попечительского совета Центра носят рекомендательный характер.

5.4.6. Члены попечительского совета Центра исполняют свои обязанности безвозмездно.

5.4.7. Для выполнения возложенных на него задач Попечительский совет имеет право:

- запрашивать информацию от администрации Центра о реализации принятых Попечительским советом решений;

- вносить администрации Центра предложения по вопросам совершенствования деятельности по социальному обслуживанию;

- участвовать в организации и проведении «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;

- участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;

- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.4.8. Председатель Попечительского совета руководит работой Попечительского совета, ведет заседания Попечительского совета, вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствие председателя Попечительского совета выполняет его функции.

5.4.9. Председатель Попечительского совета и его заместитель избираются на первом заседании Попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. На первом заседании Попечительского совета назначается секретарь Попечительского совета.

5.4.10. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

5.4.11. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Попечительского совета.

5.4.12. Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя Попечительского совета.

5.4.13. При решении вопросов на заседании Попечительского совета каждый член Попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

5.4.14. В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует директор Учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее директора Центра.

5.4.15. Иные права и обязанности членов Попечительского совета, порядок проведения заседаний Попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях Попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений Попечительским советом, определяются директором Центра.

6. СТРУКТУРА ЦЕНТРА

6.1. В состав Центра входят структурные подразделения Центра, отвечающие его предмету, целям и видам деятельности.

6.2. При Центре могут быть созданы следующие структурные подразделения:

- отделение социального обслуживания на дому;

- отделение срочной социальной помощи;

- стационарное отделение для престарелых и инвалидов;

- отделение участковой социальной службы;

- реабилитационное отделение по работе с инвалидами и пожилыми гражданами;

- методическое отделение;

- централизованная бухгалтерия.

6.3. Все структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору Центра и не являются юридическими лицами. Структурные подразделения руководствуются в своей деятельности Положениями об отделениях.

6.4. По согласованию с Учредителем Центр вправе открывать отделения, службы и иные структурные подразделения, деятельность которых не противоречит целям, ради которых оно создано.

7. СОЗДАНИЕ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ

7.1. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании утверждаемых Центром положений.

7.2. Филиалы и представительства наделяются Центром имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Центра.

7.3. Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем Центра по согласованию с Учредителем и действуют на основании доверенности, выдаваемой Центром.

7.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Центра.

7.5. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Центр.

8. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ЦЕНТРА

8.1. Трудовой коллектив Центра составляют все граждане, участвующие в деятельности Центра на основе трудового договора.

8.2. Трудовой коллектив Центра рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА

9.1. Центр может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.

Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

9.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Центра, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Тверской области.

9.3. Изменение типа Центра не является его реорганизацией. При изменении типа Центра в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

9.4. Изменение типа Центра в целях создания казенного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Тверской области.

9.5. Изменение типа Центра в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством об автономных учреждениях.
9.6. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Центра осуществляются в порядке, установленном Правительством Тверской области.

9.6.1. Требования кредиторов ликвидируемого Центра удовлетворяются за счет имущества, на которое, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, может быть обращено взыскание.

9.6.2. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией Собственнику соответствующего имущества.

9.7. Реорганизация, изменение типа или ликвидация Центра считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.8. При ликвидации и реорганизации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.9. При прекращении деятельности Центра (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам).

При ликвидации Центра документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архив.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями архивных органов.

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЦЕНТРА

10.1. Изменения и дополнения в Устав Центра вносятся и утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством.

10.2. Изменения и дополнения в Устав Центра регистрируются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

10.3. Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию о внесении таких изменений.

Дата создания: 13-08-2021
Дата последнего изменения: 13-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.