Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области в связи с реализацией полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания граждан
597-пп от 25.11.2014
Скачать (81.5 Кб)



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25.11.2014 № 597-пп
г. Тверь

Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области в связи с реализацией полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания граждан

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области в связи с реализацией полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания граждан (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

 

Губернатор области А.В. Шевелев

 

 

 

 


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 25.11.2014 № 597-пп


Регламент
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области в связи с реализацией полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания граждан

Раздел I
Общие положения

1. Настоящий Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области в связи с реализацией полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания граждан (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и определяет содержание и порядок действий органов государственной власти Тверской области в связи с реализацией полномочий Тверской области, установленных Федеральным законом, в сфере социального обслуживания граждан, проживающих в Тверской области.
2. В целях настоящего Регламента под межведомственным взаимодействием органов государственной власти Тверской области (далее - межведомственное взаимодействие) понимается комплекс мер по осуществлению сотрудничества отдельных исполнительных органов государственной власти Тверской области при участии подведомственных им организаций для достижения целей по определенному направлению деятельности в формах, предусмотренных настоящим Регламентом.
Иные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
3. Регламент определяет:
а) перечень исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие (далее также – участники межведомственного взаимодействия);
б) виды деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Тверской области;
в) порядок и формы межведомственного взаимодействия;
г) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;
д) механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению;
е) порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
4. Предметом межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан является:
а) разработка нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания;
б) реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг в части реализации мероприятий социального сопровождения;
в) разработка, финансовое обеспечение и реализация программ в сфере социального обслуживания;
г) реализация мероприятий, направленных на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
д) выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг и (или) социальном сопровождении;
е) формирование реестра поставщиков социальных услуг, регистра получателей социальных услуг.

Раздел II
Перечень исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие

5. В целях реализации полномочий Тверской области следующие исполнительные органы государственной власти Тверской области осуществляют межведомственное взаимодействие в сфере социального обслуживания:
а) Министерство социальной защиты населения Тверской области;
б) Министерство здравоохранения Тверской области;
в) Министерство образования Тверской области;
г) Министерство по делам территориальных образований Тверской области;
д) управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области;
е) Главное управление по труду и занятости населения Тверской области;
ж) Комитет по делам молодежи Тверской области;
з) Комитет по физической культуре и спорту Тверской области;
и) Комитет по делам культуры Тверской области;
к) территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области.

6. Межведомственное взаимодействие осуществляется исполнительными органами государственной власти Тверской области в пределах установленных законодательством полномочий.
7. В процессе межведомственного взаимодействия участвуют государственные унитарные предприятия Тверской области и государственные учреждения Тверской области, подведомственные исполнительным органам государственной власти Тверской области, указанным в пункте 5 настоящего Регламента (далее – подведомственные организации).

Раздел III
Виды деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Тверской области в рамках
межведомственного взаимодействия

8. В рамках межведомственного взаимодействия исполнительные органы государственной власти Тверской области в пределах своей компетенции:
а) разрабатывают проекты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с реализацией полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания, в том числе осуществлением межведомственного взаимодействия;
б) организуют работу по выявлению граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в предоставлении им социальных услуг, осуществлении социального сопровождения, разработке программных мероприятий по совершенствованию социального обслуживания в Тверской области, в том числе мероприятий по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
в) представляют Министерству социальной защиты населения Тверской области (далее также – уполномоченный орган) сведения, находящиеся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных им организаций, необходимые для реализации полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания;
г) осуществляют непосредственное взаимодействие и ведомственный контроль при организации социального обслуживания в Тверской области и социального сопровождения граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (социальном сопровождении), организуют реализацию мероприятий по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
9. Министерство социальной защиты населения Тверской области:
а) создает межведомственную рабочую группу по вопросам реализации полномочий в сфере социального обслуживания (далее – межведомственная рабочая группа), организует организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы, ежегодно анализирует и обобщает результаты межведомственного взаимодействия;
б) обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) осуществляет ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Тверской области, представление участникам межведомственного взаимодействия информации, необходимой для предоставления социальных услуг и предоставления помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках социального сопровождения;
г) формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг с учетом сведений, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Тверской области и подведомственных организаций и необходимых для реализации полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания;
д) организует информационно-методическое обеспечение деятельности участников межведомственного взаимодействия по вопросам организации социального обслуживания в Тверской области и социального сопровождения.
10. Министерство здравоохранения Тверской области:
а) организует оказание медицинской помощи подведомственными организациями получателям социальных услуг, в том числе предоставление медицинской, наркологической и психиатрической помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках социального сопровождения;
б) организует обеспечение получателей социальных услуг лекарственными препаратами;
в) организует реализацию мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ получателями социальных услуг, в том числе несовершеннолетними, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении, на формирование здорового образа жизни получателей социальных услуг;
г) осуществляет организационно-методическую помощь участникам межведомственного взаимодействия по вопросам организации и оказания медицинской помощи получателям социальных услуг;
д) проводит занятия по санитарно-гигиеническому образованию работников государственных организаций социального обслуживания населения Тверской области.


11. Министерство образования Тверской области:
а) обеспечивает в соответствии с законодательством об образовании предоставление дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования воспитанникам государственных специализированных учреждений Тверской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
б) обеспечивает предоставление общего образования в государственных образовательных организациях Тверской области, в том числе по адаптированным программам, получателям социальных услуг, в том числе детям-инвалидам;
в) обеспечивает прохождение психолого-медико-педагогической комиссии несовершеннолетними, помещаемыми в стационарные учреждения социального обслуживания с выдачей заключений о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетними адаптированной основной общеобразовательной программы в указанном учреждении;
г) обеспечивает прохождение психолого-медико-педагогической комиссии несовершеннолетними, проходящими реабилитацию в государственных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Тверской области, с целью передачи их в государственные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
д) организует предоставление среднего профессионального, дополнительного образования получателям социальных услуг, в том числе детям-инвалидам;
е) содействует уполномоченному органу в формировании и реализации программ повышения компьютерной грамотности получателей социальных услуг;
ж) участвует в реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
з) обеспечивает оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении в рамках социального сопровождения;
и) осуществляет организационно-методическую помощь участникам межведомственного взаимодействия по вопросам организации оказания педагогической, психологической помощи получателям социальных услуг, в том числе в рамках социального сопровождения.
12. Министерство по делам территориальных образований Тверской области содействует уполномоченному органу в организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
13. Управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области содействует уполномоченному органу в организации взаимодействия с общественными объединениями, социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания на территории Тверской области.
14. Главное управление по труду и занятости населения Тверской области:
а) взаимодействует с уполномоченным органом по вопросам трудоустройства инвалидов, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования получателями социальных услуг;
б) организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
в) участвует в реализации мероприятий по профориентации учащихся образовательных организаций и трудовой занятости выпускников образовательных организаций – получателей социальных услуг;
г) участвует в реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
д) организует временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
е) организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
ж) разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
15. Комитет по делам культуры Тверской области:
а) содействует уполномоченному органу в формировании и реализации социокультурных проектов, программ, направленных на активное долголетие получателей социальных услуг, развитие их творческой и прикладной деятельности;

б) содействует уполномоченному органу в предоставлении услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
в) оказывает содействие в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними получателями социальных услуг в рамках социального сопровождения;
г) участвует в реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
16. Комитет по физической культуре и спорту Тверской области:
а) реализует меры по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории Тверской области;
б) принимает участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни среди получателей социальных услуг, в том числе в рамках социального сопровождения;
в) содействует уполномоченному органу в организации предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
г) участвует в реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
17. Комитет по делам молодежи Тверской области:
а) участвует в разработке и реализации программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
б) участвует в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних получателей социальных услуг.
18. Территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области:
а) ежегодно анализируют и обобщают результаты межведомственного взаимодействия;
б) осуществляют ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Тверской области, представление участникам межведомственного взаимодействия информации, необходимой для предоставления социальных услуг и предоставления помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках социального сопровождения.

 

Раздел IV
Порядок и формы межведомственного взаимодействия

19. Порядок межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области определяется нормативными правовыми актами Тверской области, настоящим Регламентом, а также заключаемыми между исполнительными органами государственной власти Тверской области соглашениями о взаимодействии по вопросам организации социального обслуживания и социального сопровождения в Тверской области (далее – соглашение о взаимодействии).
20. Межведомственное взаимодействие осуществляется в следующих формах:
а) информационного взаимодействия;
б) образования координационных и совещательных органов;
в) заключения соглашений о взаимодействии.
21. Координационные и совещательные органы образуются уполномоченным органом для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Тверской области при решении вопросов в сфере социального обслуживания.
22. Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с Порядком межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, утвержденным Правительством Тверской области.

Раздел V
Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией,
в том числе в электронной форме

23. Межведомственное взаимодействие по обмену информацией между исполнительными органами государственной власти Тверской области осуществляется путем направления запросов о предоставлении информации.
Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Запрос о получении информации может передаваться в письменной форме, посредством факсимильной связи или в электронной форме посредством системы электронного документооборота LOTUS с приложением необходимых для его рассмотрения документов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации запрос о получении информации может быть сделан в устной форме с последующим подтверждением его в письменной форме.

При использовании факсимильной или компьютерной связи, а также при возникновении сомнений в отношении подлинности или содержания устного запроса инициатор запроса может запросить подтверждение в письменной форме.
Запрос о получении информации должен содержать следующие сведения: наименование запрашивающего органа; краткое изложение сути запроса со ссылками на законодательство и указанием рассматриваемого периода, а также иные сведения, необходимые для его исполнения.
Запрашиваемый орган вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса о получении информации.
Если запрос о получении информации не может быть выполнен запрашиваемым органом, он уведомляет об этом запрашивающий орган.
В исполнении запроса о получении информации может быть отказано, если его исполнение противоречит действующему законодательству.
Срок рассмотрения запроса о получении информации – не более трех рабочих дней.

Раздел VI
Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению,
в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению

25. Социальное сопровождение – содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, предоставляется государственными учреждениями социального обслуживания населения Тверской области, подведомственными уполномоченному органу, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, в рамках межведомственного взаимодействия.
26. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
27. Механизм реализации мероприятий социального сопровождения осуществляется участниками межведомственного взаимодействия в соответствии с Порядком межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, утвержденным Правительством Тверской области.

Раздел VII
Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия

28. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется в порядке, установленном Правительством Тверской области, в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих социальное обслуживание граждан, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Тверской области.
29. Оценка результатов межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания рассматривается на заседаниях межведомственной рабочей группы.
30. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям:
а) количество документов и информации, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, соблюдение сроков ее предоставления;
б) количество совместных мероприятий, проведенных в рамках оказания социальных услуг и социального сопровождения;
в) количество граждан, которым оказано содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках межведомственного взаимодействия.

 

Дата создания: 05-12-2016
Дата последнего изменения: 05-12-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.